Чт. Сен 12th, 2024

Миллиарды для казанского подрядчика: Ленинский Мемориал за 3, 6 млрд, Детский инфекционный госпиталь за 2,6 млрд. рублей

Минстрой Ульяновской области и все, что связано с деятельностью засевшей в нем команды – это сплошные скандалы, нарушения закона о защите конкуренции и уголовные дела. Через региональный минстрой и облстройзаказчик крутятся миллардные финансовые потоки федеральных средств, потому нет ничего удивительного в том, что практически каждая стройка в Ульяновской области будь-то ФОКов, либо соцучреждений, домов для детей-сирот, заканчивается вмешательством силовиков. Последние возбуждают уголовные дела, а потом забрасывают их на дальнюю полку. До реальных посадок доходят единицы, что позволяет всем главным фигурантам откатов-распилов даже не отщипывать, а рассовывать по карманам пачками выделенные федеральным центром миллиарды. Работа нелегкая, весьма опасная, но мега-прибыльная. Чем крупнее стройка – тем больше возможности украсть, а не рискует тот, кто не пьет шампанского.

Скандал вокруг реставрации Ленинского мемориала и генерального подрядчика из Татарстана АО «ТСНРУ» только набирает обороты. Врио губернатора Алексей Русских потребовал передать все сметы на окончательные работы мемцентра независимым экспертам. В прошлом году, кстати,  эксперты ульяновской Торгово-промышленной палаты уже тормознули одну явно завышенную по стоимости госзакупку. Минстрой планировал выставить на торги очередную ПСД по ремонтным работам на Мемцентре, стоимостью в 150-160 млн. рублей. После перепроверки документации ценник на ПСД упал ровно в два раза – до 68 млн. рублей! И это только один случай, когда надавали по рукам чиновникам-коррупционерам команды Морозова, замяв скандал и не доведя до информационного шума. Боимся представить, какие суммы могут вскрыться при полном финансовом аудите со стороны Счетной палаты РФ, которая имеет основания подвергнуть проверке все финансовые средства, уже потраченные на реставрацию объекта.

Между тем, новой горячей точкой становится очередная стройка, отданная региональным минстроем все тому же АО «ТСНРУ». Речь идет о строительстве новой детской областной инфекционной  больницы на 100 мест, при этом рекордной стоимостью в 2,6 млрд. рублей! По стоимости объект – сравнимый с перинатальным центром. Правда, количество койко-мест на 50 единиц меньше и не семиэтажное, а всего лишь навсего пятиэтажное здание.

Не доремонтировав Ленинский мемориал, казанцы кинулись на новый жирный объект. С начала мая рядом с ЦГКБ развернулась варварская вырубка, остановить которую пытается Общественный совет медицинского учреждения.

По словам членов совета, выбранное для строительства детского инфекционного корпуса, не только не продумано, но и наносит вред. Так, под застройку пущена вся зеленая зона рядом с медицинским учреждением.

Ulnovosti.ru побывали на месте, и своими глазами убедившись в том, что все происходящее сегодня здесь до боли в сердце напоминает лесозаготовку. Под топор пошли вековые сосны, которым по 15-20 и более лет.

— Кто принимал такое решение? Почему никто не спросил мнения общественности? Это сейчас ЦГКБ является ковидным госпиталем, но ведь это не навсегда. Надеемся, что все вернется на прежний уровень, и больница будет работать в прежнем режиме. Где будут проводить время больные между процедурами, где будут общаться со своими родственниками пациенты стационара, где будут заниматься члены группы здоровья?  — задается вопросами сопредседатель Общественного совета Татьяна Николаевна Лабзина. — Жители района со слезами наблюдают эту картину. Представляете, что чувствуют те медицинские работники, которые сажали эти сосны и ухаживали за ними? И все ради чего?  

Ответ на вопрос: кто решил строить именно здесь, прост. У нас бывший губернатор Морозов был в области и главным врачом, и главным архитектором, разрушив напоследок «Родину», и главным юристом, единоличным распорядителем областного бюджета… Из-за чего, собственно говоря, скандалы с общественностью случались повсеместно. Потому аукаться принятые им решения будут еще долго, и детская инфекционная больница – из той же «оперы».

По словам бывшего министра здравоохранения Ульяновской области Павла Дегтяря, логичнее было бы строить детскую инфекционную больницу не на территории ЦГКБ, где обслуживается взрослое население, а на территории многопрофильного детского учреждения, которое имеет необходимое количество специалистов педиатрического профиля. Это либо областная детская больница, либо больница на Сурова. В случае, если у заболевшего ребенка случится тот же аппендицит или не дай Бог еще какое-то заболевание, — его в любом случае придется в срочном порядке госпитализировать туда, поскольку в инфекционной больнице оказать помощь ему просто не смогут.

Сегодня на варварски расчищенной от леса стройплощадке рабочие водрузили паспорт объекта. Судя по всему, здание действительно будет строиться впритык к административному корпусу, не оставив вокруг ничего живого. Более того, оно имеет все шансы сползти в существующий здесь с давних пор огромный овраг.

— Нас пытаются убедить в том, что он будет засыпаться, — говорит Татьяна Лабзина. – А где гарантия того, что вырубка насаждений по склону оврага не приведет к процессу его развития? Кто-нибудь просчитал, как он себя поведет в дальнейшем, не возникнут ли новые трещины в грунте. Кроме того, есть санпины и нормы разрешенного строительства таких учреждений, как инфекционные госпитали. Последние должны находиться на удаленном расстоянии от других зданий, а здесь получается, что здание будет стоять окно в окно с другим корпусом. Это точечная застройка. Ну, неужели в таком большом городе не нашлось хорошего участка для столь важного медицинского учреждения!

Против строительства на территории ЦГКБ детского медучреждения выступает не только Общественный совет, но и весь медицинский персонал, пациенты больницы. Последние обратились за поддержкой в региональное отделение ОНФ и искренне надеются на то, что их поддержит Алексей Русских.

Кстати, по имеющейся информации, Ленинский мемориал и Детская областная инфекционная больница – не единственные объекты обещанные бывшим губернатором Морозовым казанскому подрядчику. Третьим «жирным» объектом с миллиардными финансами должна стать реконструкция Ульяновского суворовского училища на ул. Спасская. Правда, на эту территорию у команды Морозова планы иные – забрать всю территорию под застройку, передав близким себе девелоперам типа Рябова с Сеюковым. Пока оборону от инвестиционных задумок Морозова держит министерство обороны во главе с Шойгу и Шамановым.

Комментарии:

  1. А из пары-тройки срубленных сосен хорошая виселица получится…

  2. Русских и всем нам еще очень долго придется расхлебывать косяки морозова, который столько вреда принес нашей области. Его в пору в кутузке закрыть, а не в ГД избирать. А он даже после своей отставки продолжает под ногами путаться.

  3. Что творил Морозов со своей шайкой все 16 лет всем известно, даже папочки собраны. Однако ход уголовным делам не давали. Силовики закрывали глаза. Продолжается это и по сей день. Сняв с должности не посадили, дали дорогу в Думу. Все вопросы к Кремлю.

    1. Думаете, Песков или Путин Вас здесь читают?

  4. Значит делаем вывод-в Думе все такие сидят, как наш сбитый летчик. Интересно, там он тоже будет фонтанировать своими глупыми идеями, типа летающих тарелок, дирижаблей, струнным транспортом? Вот будет веселуха!

  5. Потому Куринного и убедили не выдвигаться в губернаторы, что за 10 лет, как пишет «Комсомолка», он собрал дорожный чемоданчик в Матросскую тишину для Морозова. Московский гость — дымовая завеса, мастер макияжа деяний ЕР.

    1. Русских — губернатор, Куринный — в ГД, Беспалова — в СФ (Харлов без работы не останется и вполне потянет на лесоповале).

Обсуждение закрыто.