Для кого?
Улица или дорога, для горожан или для рестораторов, с парковками или без них, с деревьями или без озеленения, с верандами или с зонтиками, исторические ценности или пищевые удовольствия – такие вопросы возникают у обывателя при ознакомлении с картинками «благоустройства» ул.Федерации в Ульяновске.
Этот город на Волге всегда пытался идти своим путём. В конце 19 века, когда молодой Володя Ульянов произнёс сакральное «мы пойдём другим путём». В конце 20 века, когда тогдашний руководитель области захотел сохранить социализм в отдельно взятом регионе. Пропустив период накопления первичного капитала, город застрял в развитии, включая архитектурно-градостроительное.
Если уже во многих российских городах имеется тенденция к благоустройству приречных территорий в виде зелёных оазисов и оздоровительных променадов, то в г.Ульяновске – тенденция к застройке поймы красивой внутригородской реки Свияги многоэтажными башнями, причём сомнительного архитектурного качества.
Если в российских городах общественные пространства и пешеходные улицы благоустраивают для людей, то в Ульяновске — для предпринимателей. Так, часть ул.Федерации (бывш.Лосевой) хотят «благоустроить» ремонтом дороги в пользу расположенных там нескольких кафе. Бизнесменам обещают передать 4,5 метра городского тротуара (при общей ширине улицы 18 метров) для строительства на нём халупок со столиками. А для прохода людей оставить какие-нибудь 1,5-2 метра. И городское освещение (столбы со светильниками) расположить около столиков, оставив в темноте тротуар другой стороны улицы.
Отчего всё это? От жадности? От глупости? От бедности? От бескультурья? От всего.
Вообще, то, что было представлено общественности, совсем не проект, а проектосодержащий продукт (подобно молокосодержащему) под названием «Благоустройство ул.Федерации». Он не имеет ничего общего ни с проектом благоустройства улицы, ни с проектом ремонта дороги.
В проекте благоустройства улицы должны быть схема планировочной организации земельного участка, план благоустройства и озеленения территории, развёртки обеих сторон улицы, сечения улицы (профили) с указанием красных линий и высотных отметок, цветовое решение фасадов, малые архитектурные формы и многое другое.
В проекте ремонта дороги обязательны план организации рельефа (вертикальная планировка), существующие и проектируемые отметки дорожных одежд, уклоны отвода ливневых стоков, профили дорог в характерных местах, сечения примыкания разных поверхностей и многое другое.
Но этого в «проекте» ничего нет.
Между тем ул.Федерации, являющаяся частью Достопримечательного места «Ярмарочный квартал» вполне можно сделать и для горожан, и для туристов, и для любителей вкусно покушать, и для любителей прогуляться по старинным улочкам. И для молодёжи, и для старшего поколения. Если немного подумать.
Но думать властям некогда, да и не хочется. Ведь нужно срочно освоить деньги посредством ремонта дороги под названием «благоустройство ул.Федерации».
Для кого? Горожан или рестораторов, народа или власти …
Пожалуй, с определённой точностью только можно сказать, кому останутся задворки улицы.
Иван Медведев, 2a-architects73.livejournal.com
Как для кого? Для освоения средств!
Всё верно. От жадности, от глупости, от бедности, от бескультурья. Не могут сделать нормальный проект — быстрее плитку надо положить, а думать потом будем (но не о проекте, а где бы ещё чего раскурочить под видом благоустройства)
Такие же «виды» давно можно встретить в Тольятти, Жигулевске, Самаре. Ваши учатся в соседних регионах, перенимают опыт)))
Я прошу прощения, но цитата: «сечения улицы (профили) с указанием красных линий и высотных отметок», — вызывает большие сомнения в компетенции автора. Красные линии — обозначают границы территории общего пользования, и никак не могут быть включены в состав «сечения улицы (профиля). Поправьте меня если я не прав.
Вы правы, красные линии отделяют территории различных элементов планировочной структуры города (села) от улиц, проездов и площадей (мест общего пользования). Как правило, красные линии отражаются на генпланах и других градостроительных документах.
Но в данном проекте благоустройства градостроительные чертежи отсутствовали. Фиксация же места расположения красной линии на профиле улицы (в виде чёрточки, засечки и пр.) дало бы представление о расстоянии улицы в «красных линиях» и понимании, на чьей земле будут находиться летние площадки кафе и инженерные сети. Красные линии не всегда совпадают с линией застройки.
Автор — практикующий архитектор с большим опытом работы.