Хищения на миллиард. Кто ответит за разворованный гослесфонд в Ульяновской области?
Масштабная проверка ульяновских лесов, проведенная два года назад специалистами Рослехоза совместно с УФСБ, откровенно слита ульяновскими силовиками. Впрочем, как и абсолютное большинство всех уголовных дел, расследуемых на региональном уровне, фигурантами которых становятся члены команды губернатора Морозова.
Среди прочих ужасающих своими многомиллионными цифрами — нарушения лесовосстановления, которые вылезли благодаря тому, что в регионе принимаются фактически заниженные объёмы по искусственному лесовосстановлению. «Бонусом» — подписанные всеми прежними и существующими министрами допсоглашения с арендаторами лесных участков, практически по каждому из которых оказалась снижена ставка арендной платы. А это в свою очередь – недополучение многомиллионных доходов в бюджет. Ну и «вишенкой на торте» – более 150 договоров аренды на вырубку лесов, как и предоставленных под рекреационную деятельность, имеют признаки недействительной сделки и в соответствии со статьей 166 ГК РФ договоры должны были подлежать расторжению. И это без натурного обследования самих вырубленных лесов и участков лесовосстановления. Где на корню вырубалась даже 20-ти и 30-летняя сосна, а посаженные молодые саженцы в южных районах области были заражены шюттей. Что в 90% гарантировало их неприживаемость.
Итого общий ущерб, нанесенный Гослесфонду на территории Ульяновской области за последние 10 лет – 1 млрд. 100 млн. рублей. Сумма шокирующая. Из которой 450 миллионов – прямой ущерб, нанесенный действиями и принятыми решениями экс-министрами Чепухиным и его замами Павловым с Мокровым.
Казалось бы, по аналогии с делом «Ульяновскфармации» после таких вскрытых федеральными проверяющими фактов должны были сесть все бывшие министры, но на скамье подсудимых оказался лишь «стрелочник» — экс-министр лесного хозяйства Герасимов. Ушел от ответственности, согласившись на не реабилитирующие основания в связи со сроками давности председатель бюджетного комитета ЗСО Александр Чепухин и его подчиненные Павлов с Мокровым.
Региональный СК и полиция словно по сговору откровенно слили все уголовные дела. Более того, даже вопрос возмещения ущерба государству до сих пор остается открытым. Между тем, напомним: сроков давности на взыскание ущерба по преступлениям не существует. Даже несмотря на прекращение уголовного дела за истечением срока давности, прокуратура Ульяновской области как гарант, стоящий на стороне закона и защите государственного имущества, просто обязана была выйти с гражданскими исками к тому же Чепухину, Мокрову, Павлову, Федорову и прочим с требованием взыскать с них 450 млн. рублей ущерба.
Как рассказал старший помощник Прокуратуры Ульяновской области Василий Зима, все иски уже находятся в судах по месту жительства.
Председатель бюджетного комитета ЗСО Чепухин, по уши замазанный в коррупции, но пока выходивший сухим из воды, откровенно лукавит, минимизируя итоги проверки Рослесхоза. И главная причина тому – самый крупный эпизод этой самой проверки, оцененный в нанесение ущерба Гослесфонду на сумму в 600 млн. рублей.
Речь идет о самой настоящей афере на базе «Инзенского ДОЗ». Главным куратором, под чьим непосредственным руководством реализовывался этот «мегапроект», был экс-министр лесного хозяйства Александр Чепухин. Проект подписывался как чиновниками федерального уровня, так и регионального, а также непосредственно руководством Инзенского ДОЗ. На уровне области ответственным за его исполнение считается губернатор Морозов, хотя фактически свои подписи под ним и приложениям к проекту поставили и бывший министр сельского и лесного хозяйства Чепухин, и его зам Братяков. Вся эта не святая троица вкупе с владельцем ДОЗа Куприяновым и его советником Кубликом, в конечном итоге обязаны возместить многомиллионный ущерб.
Почему материалы данного дела не попали в региональный СУ СК, остается только догадываться. Они уже два года пылятся мертвым грузом в недрах ульяновской полиции. Между тем, этот приоритетный инвестиционный проект заслуживает внимание федеральных силовиков с первых дней его реализации. Когда сначала он дважды не проходил процедуру согласования в Минпромторге РФ, чиновники которого говорили о его коррупционности и не выполнимости. Потом, когда перед самым началом его реализации Ульяновская область вдруг выделила инвестору «Инзенскому ДОЗу» сразу 143,2 млн. рублей безвозмездных субсидий. Потом кулуарно договарились о зачете инвестору материальных ценностей в качестве инвестиций на сумму в порядка 72 млн. рублей, которые были в собственности ДОЗа задолго до реализации проекта (в 2014-2015 годах). Впоследствии за подписью Чепухина Инзенскому ДОЗу без торгов и аукционов отошли все не находящиеся в аренде леса Ульяновской области за полцены, по 0,5 попенной платы. Причем, это были самые «лакомые» сосновые леса Барышского и Тереньгульского, Мелекесского и Новочеремшанского лесничество, абсолютно не пригодных ДОЗу в производстве ДСП.
Уже на начальном этапе проекта, который региональные чиновники проталкивали с огромным трудом и втихаря через федералов, связанные с лесной отраслью люди говорили о нем, как о чистой воды мошенничестве, которое обязательно всплывет. Как заявлял тогда г-н Чепухин, Инзенский ДОЗ планирует влить в модернизацию 346 млн. рублей собственных инвестиций, в результате чего появятся более 200 новых рабочих мест, налоги, а соответственно, в бюджет когда-нибудь рекой потекут огромные деньги. Ничего этого не случилось, при этом ульяновские леса для самого инвестора Куприянова стали теми самыми инвестициями в собственный бизнес.
Спустя три года реализации инвестиционного проекта на базе Инзенского ДОЗ собственники влили в него сущие копейки. Причем отставание от графика началось еще в первом квартале 2017 года. Заметим, что об этом были осведомлены все – от министра Чепухина до замгубернатора Тюрина. Последние не только скрыли все данные факты, но и продолжали лоббировать инвестпроект, который, согласно п. 32 Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 № 190 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и в связи с возникновением оснований, предусмотренных пп. «д» п. 19 Положения (нарушения инвестором (арендатором) исполнения поквартального графика реализации инвестиционного проекта более чем на 1 год), должен быть закрыт еще тогда же, в 2017 году. Мы не говорим уже о том, что на протяжении двух последних лет «Инзенский ДОЗ» не платил арендную плату за все эти угодья. Что также должно было стать причиной для лишения предприятия статуса приоритетного.
На июнь 2018 года недовложение инвестором собственных инвестиций составило более 280 млн. рублей из 326 обещанных миллионов! Тем не менее, коррумпированная команда Морозова дала добро Кублику с Куприяновым пилить лес дальше. При этом предоставленный в аренду Инзенскому ДОЗ лес практически в полном объеме не перерабатывался, а просто вырубался на корню арендаторами, с которыми «инвестор» заключил договоры, и перепродавался. При анализе договоров аренды вскрылось еще одно нарушение – во всех договорах аренды лесных участков ОТСУТСТВУЮТ пункты оснований о досрочном расторжении таких договоров!
Момент истины для команды Морозова при реализации данного инвестиционного проекта настал еще два года назад, когда Минпромторг РФ и Рослесхоз потребовали от ульяновских чиновников расторгнуть договор аренды с Инзенским ДОЗ, лишив его статуса приоритетного инвестпроекта. Но и тут ульяновские чиновники целый год «тянули кота за хвост», выйдя зачем-то в суды и разрешив инвестору еще на протяжении целого года наносить ущерб государству. Все это время губернатор Морозов принципиально закрывал глаза на все, что происходит на Инзенском ДОЗе и с лесами в области. Вслед за Морозовым на ущерб в 600 миллионов закрыла глаза региональная прокуратура, силовики.
Редакция Ulnovosti.ru считает своим долгом обратиться в Генеральную прокуратуру с СК РФ с требованием расследовать все факты, вскрытые проверкой Рослесхоза, наказать виновных, принудя последних возместить ущерб
фото ria56.ru
а в старой кулатке приследуют семью каторая не побоялась раскрыть правду деятельности и непровомерных действий председателя СПК Бахтеевский Арланова И Н каторый являеться другом прокурора Старой кулатки в результате Председатель Арланов И Н поймал доярку каторая получает 6000 руб зарплату и на иждивении находяться двое несовершеннолетних детей с четыримя литрами молока за что друг председателя прокурор посчитал возможным возбудить уголовное дело . Досмотр личных вещей был не законен председателем и без понятых но прокурор друг посчитал что состав преступления отсутствует. Вот так если есть друг каторый крышует то все возможно!
Данная доярка была вынуждена уволиться из за преследовпния председателем из за заявления в трудовую инспекцию о своих правах теперь двое детей остаються проктически без средств нармального существования.
Он де батюшка ещё?
С таких сумм конечно есть чем подмаслить Прокурора Хуртина и Комитетчика Михайлова. Статистику и показатели они себе сделают на мешках картошки или бидончиках молока голодающим населении области. Вот там будут реальные сроки с возмещением ущерба в кратном размере.
Редакции — браво. Но ведь ее голос — мышиный писк на шумовом фоне коррупции. Почему бы Зюганова не подключить? Да и вообще у нас борьба по украинскому сценарию: все орут «Героям слава!», но никто, кроме Александровой в окопы не идёт.
мы разговаривали по этой теме с Алексеем Владимировичем Куринным, он сегодня утром уже отправил обращения и в Генпрокуратуру и в СК РФ. Без него не достала бы многих документов, подтвердивших мои предположения для данной публикации
Можно через запятую перечислить обращения Куринного в Генпрокуратуру. А вот практический результат даже на одну точку не тянет.
Всегда надо перед постановкой вопроса, хотя бы подумать, «А что сделал я?»
Новая министр лесов Рахматулина поставленная Чапухиным, не лучше. Только и знает, что пиариться, сама даже путает лесной план, с лесоустройством. А обычные лесники, не близкие к телу, страдают и работы лишаются !!!
Фраза «А что сделал я ?» — это из моего пионерского детства. Сейчас речь идёт о действующем герое темы. Критика в его адрес — мотивирующий фактор, мои комменты — это мой взгляд и, подозреваю, не только мой. Ваше право соглашаться или нет, мое — определять пользу ваших действий ( не СЛОВ!). Вы же и для меня пишите, не так ли?
Зато не ворует как великий Федоров Дмитрий Васильевич
В Старой Майне лес вырубается варварски
Да я такой же читатель как и Вы, это не редакция сайта, я о том что человек хоть что то делает, а мы в ответ ему «Да сколько ты ещё будешь болтать, писать, ни какого толку из этого, успокойся», это так утрированно. Я лет так пятнадцать назад попробовал потрудиться в общественной организации, на добровольных началах, и назовём так, подопечные, только требовали, а со стороны чиновников, те тихим сапом пытались указиловку мне подсунуть, в итоге я всех послал, так как делал всё безкорыстно, с тех пор задумываюсь перед постановкой вопроса. Вы можете ответить что вышеуказанный действует не безкорыстно, пусть хоть для пользы дела, если будет дело)
Извините, ещё добавлю, читая сегодня интервью с губернатором, «…Родина, Президент, богатая Ул.область, семья», очень жду Вашего четверостишия.
Граждане, я Путина люблю!
Для меня Россия — это Путин!
С ним я на галерах ем и сплю!
Слышь, Навальный:
Близнецы мы с Путиным по сути!
«5+»