Чемодан-вокзал-Москва. Уволена помощник губернатора по архитектуре Ольга Мельникова
Новый год начался с прекрасной новости – ульяновскую землю покинула помощник губернатора по архитектуре и градостроительству Ольга Мельникова. Чиновница, увольнения которой с мая прошлого года добивалось Общественное движение «За сохранение исторического наследия Ульяновской области», но, по всей видимости, последний «гвоздь» в увольнение которой забили прокуроры Генеральной прокуратуры, направившие на имя губернатора предписание на отстранение от занимаемой должности.
Увольнение москвички Ольги Мельниковой прошло тихо и незаметно. После праздников последняя просто не появилась на работе, а ее рабочий кабинет оказался полностью очищен от личных вещей. И это несмотря на то, что буквально накануне Нового года г-жа Мельникова радостно подводила итоги своей работы за год, строя очередные грандиозные планы на 2024-ый. Вписав себе в заслуги, в том числе и то позорное благоустройство, которое теперь будут вынуждены лицезреть ульяновцы рядом с Областным драматическим театром. Где работы еще не закончены, но уже сейчас прекрасно виден конечный результат сотрудничества Мельниковой с московской «Мегабудкой»: это ужасные розовые фонари, афиши, лавки, окончательно испортившие вид территории, имеющей официальный статус Достопримечательное место «Родина В.И.Ленина».
Следом за реконструкцией Театральной площади в планах г-жи Мельниковой было аналогичное «благоустройство» сквера Языковых, имеющего непосредственную историческую связь с Александром Сергеевичем Пушкиным и домом купца Шатрова, где даже кованая решётка по периметру участка и воротами с вензелем владельца являются объектами исторического наследия, охраняемые законом. Все это по дизайн-проекту все той же «Мегабудки», активно лоббируемой Ольгой Мельниковой варварски ломается напичкиванием в историческое место современных архитектурных форм.
Чем еще запомнилась Ольга Мельникова? Скандалом с застройкой многоэтажными домами территории Суворовского училища. Входной группой в парк Победы, не имеющей ничего общего с историческим наследием и патриотизмом. Но на это у г-жи Мельниковой свой аргумент: время триумфальных арок прошло. В итоге, Ульяновск и Парк Победы получил практически копию памятника «Животные на войне» в Лондоне, что сравнимо с идеологической диверсией и глумлением над священным для нашего народа образом Победы в Великой Отечественной войне. Кто теперь за все это ответит?
В Ульяновске Мельникова занималась чем угодно: разрисовывала транформаторные будки, «разговаривала с городом», окружив себя «зелеными» студентами и определенным кругом застройщиков и архитекторов-коммерсантов. Первые по своей наивности заглядывали в рот высокопоставленной чиновнице, последние поддакивали каждому ее слову, ибо у каждого из них свои строительные бизнес-интересы.
Мельникова благоустраивала Ульяновск так, словно делала ремонт в своей собственной квартире. Без оглядки на мнение общественности, учета исторического наследия и развития городской среды для привлечение туристов именно с этой точки зрения. На кону было освоение федеральных средств, которые нужно было кровь из носу закатать в плитку марки «Фарбштайн». Не хватило в 2023-ем году средств закатать плитой Соборную площадь в Ульяновске – закатали в Димитровграде, где еще буквально четыре года назад положили новый асфальт. На ближайшие пару лет аналогичную участь закатывание плиткой ждал Венец. Но если эти ужасные проекты ульяновские архитекторы и общественность увидели в картинках, высказав море недовольства, то предстоящее благоустройство Парка Дружбы народов не видел и не обсуждал никто ни на градостроительном совете, ни на экспертном. «Сюрприз» в виде неких новых смыслов, которые могут появиться в Парке Дружбы народов уже в этом году г-жа Мельникова и ее команда подготовила и отправила в Фонд президентских грантов втихаря.
Абсолютно кулуарненько весь последний год разрабатывался под руководством чиновницы Мельниковой и новый Генплан Ульяновска. Учитывая то, что помощница губернатора не скрывала своего лоббизма в стратегии уплотнения застройки, Ульяновск и ульяновцы уже в конечном результате получат еще один «сюрприз». А, вернее сказать, «мину замедленного действия» в виде главного градостроительного документа города, где против точечной застройки у ульяновцев уже не будет аргументов.