«Всего две бригады скорой, и не хватает пробирок». Ульяновская область на пороге масштабной эпидемии
Депутат законодательного собрания Ульяновской области Дмитрий Алексеев сообщил «ФедералПресс», что ситуация в Карсунском районе, в котором проживают 22 тысячи человек, складывается тяжелая: «Тут две бригады скорой помощи – врачи не справляются. Мне постоянно идут звонки – одна женщина сломала лодыжку, у другой высокая температура. Просят, чтобы к ним приехала скорая. Скорую вызывают, но она не едет. Пытаюсь их куда-то пристраивать. В таком бешеном режиме оказать всем помощь крайне сложно».
Ульяновская область превращается в один из крупных очагов коронавирусной инфекции среди российских регионов. Всего, по официальным данным, в регионе по состоянию на 13 апреля подтвердилось 86 случаев заболевания коронавирусом. Таким образом, сценарий Коми, где выявлены сотни пациентов с подозрением на новую инфекцию, вполне может повториться. Представители местных властей утверждают, что полностью готовы к борьбе с угрозой, однако такого мнения придерживаются далеко не все. Подробности – в материале «ФедералПресс».
Взрывной рост
Вспышка началась в рабочем поселке Карсун, который находится в нескольких десятках километров от областного центра. По одной из версий, первой заболевшей оказалась медсестра районной больницы, которая приехала с отдыха из-за границы, по другой – женщина заразилась уже здесь, в родном поселке.
По данным, опубликованным на сайте областного министерства здравоохранения, действительно, все 34 человека являются контактными с медицинской сестрой Карсунской районной больницы, которая вернулась 10 марта из ОАЭ без признаков ОРВИ и 13 марта приступила к своим рабочим обязанностям, не сообщив работодателю о том, что выезжала за границу.
Внушительная часть заболевших в Карсуне – медработники, при этом людей, которые контактировали с заболевшими, сотни.
На сегодняшний день опасный вирус обнаружен уже в пяти муниципальных образованиях Ульяновской области. Однако глава региона пока старается критиковать не действия своих подчиненных, а ситуацию в США.
Повод для пиара
Основным критиком действий ульяновских властей во время эпидемии стал член думского комитета по охране здоровья, врач Алексей Куринный. По его мнению, региональные власти пытаются пиариться на борьбе с вирусом – в частности, губернатор Сергей Морозов каждый вечер выступает с видеобращениями к населению. Однако ситуация на самом деле оставляет желать лучшего, заявил «ФедералПресс» Куринный. По его словам, медработникам по-прежнему не хватает средств индивидуальной защиты – одноразовых масок, защитных очков, респираторов, специальных костюмов: «Но если заразятся медработники, они будут представлять для пациентов большую угрозу»
Куринный также напомнил, что было заявлено о дополнительных выплатах медикам: «Однако до сих пор придумываются разные схемы, как бы этого не делать либо как делать поменьше, свернуть. Например, будут получать [доплаты] только те, кто контактирует с коронавирусными больными, и только за то время, которое они контактируют. Все эти новые способы поддержки оборачиваются либо геморроем, мягко говоря, либо ни к чему не приводят». Депутат утверждает, что мероприятия областного правительства зачастую «подаются как достижения»: «Для многих региональных царьков вся эта эпопея с коронавирусом – больше не трагедия как таковая, а повод для пиара».
Сотрудник одной из городских поликлиник Ульяновска на условиях анонимности рассказал «ФедералПресс», что руководство медучреждения сообщило докторам: рассчитывать на дополнительные выплаты вряд ли стоит – дескать, врачи поликлиник не считаются теми, кто непосредственно работает с коронавирусными больными.
Местные врачи массово жалуются на нехватку средств индивидуальной защиты. Один из докторов на условиях анонимности рассказал «ФедералПресс», что не хватает даже одноразовых масок: «Респираторы некоторые купили за свой счет. Большинство же просто шьют себе маски из чего придется. С костюмами, говорят, вообще все сложно, их очень мало».
Скорая не едет
Медицинские работники из Карсунского района, с которыми удалось побеседовать корреспонденту «ФедералПресс», рассказали, что считают себя брошенными. По их словам, сегодня людей из района зачастую отказываются принимать в больницах Ульяновска.
Однако в региональном минздраве, куда «ФедералПресс» обратился за официальными комментариями, утверждают: жители района, нуждающиеся в оказании экстренной помощи (хирургической, терапевтической, гинекологической), направляются в две больницы Ульяновска – ЦГКБ и ЦК МСЧ, в зависимости от статуса по COVID-19. Факты возможной дискриминации в ведомстве не подтверждают.
Между тем депутат законодательного собрания Ульяновской области Дмитрий Алексеев сообщил «ФедералПресс», что ситуация в Карсунском районе, в котором проживают 22 тысячи человек, складывается тяжелая: «Тут две бригады скорой помощи – врачи не справляются. Мне постоянно идут звонки – одна женщина сломала лодыжку, у другой высокая температура. Просят, чтобы к ним приехала скорая. Скорую вызывают, но она не едет. Пытаюсь их куда-то пристраивать. В таком бешеном режиме оказать всем помощь крайне сложно». По словам Алексеева, из Ульяновска не прислали ни одного врача, при этом почти весь персонал Карсунской районной больницы сегодня на изоляции: «Была большая проблема с пробирками – их нет. Они нужны для того, чтобы брать анализ на коронавирус. Из высокопоставленных лиц в Карсун больше никто не приезжает. Был один раз губернатор, и все. Сейчас звоню Смекалину [Александру, председатель правительства Ульяновской области], но он трубку не поднимает. А чиновники районной администрации словно испарились».
Однако губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, похоже, мыслит геополитически: в своем последнем обращении он посетовал на то, что в США «можно констатировать форменную катастрофу». «Страны, где не слишком внимательно отнеслись к началу эпидемии, сегодня пожинают страшные плоды своей беспечности», – указал глава региона. То ли дело Карсун.
Источник: fedpress.ru