Сб. Сен 7th, 2024

«Стена» как символ раздора. Прокуратура требует признать продажу парка «Победа» незаконной

После грандиозного скандала и обращения общественности к Генеральному прокурору России Игорю Краснову с просьбой остановить варварский беспредел в «благоустройстве» исторически и патриотически значимых для ульяновцев территорий под руководством бывшей помощницы губернатора по архитектуре Ольги Мельниковой, последняя была вынуждена собрать свой чемодан и вернуться туда, откуда приехала. Оставив Ульяновску в «наследство» потерявшую историческую изюминку улицу Федерации, ставшую улицей кабаков и ресторанов. Непонятно что теперь делать с тем ужасом за 60 млн. рублей рядом с Драматическим театром. Еще глумливее с точки зрения сохранения памяти о Великой Победе Ульяновск получил в виде новой входной группы в «Парк Победа», которую после скандала с общественностью все тот же «Простор» в тесной связке с чиновниками облправительства пытаются тщетно подправить.

«СТЕНА» РАЗДОРА

Концепция существующей входной группы в парк – это скорбь и траур, не имеющие ничего общего с концепцией «Парка Победа», разбитого в далеком 1962 году. В подтверждение тому – приводимые на градостроительном совете примеры концепций главной входной группы самим г-ном Штемпелем: это и мемориал жертвам Холокоста во Франции, и музей «Бункер 599» в Нидерландах, и Мемориал жертвам нацизма в Смоленске, и даже памятник «Животные на войне» в Лондоне, но только не Победа. Этот проект Ольга Мельникова четырежды пыталась протащить через градостроительный совет, где возмущались даже самые тихие его участники. В итоге, получили «мину замедленного действия», которая рванула, потому как оставлять этот позор сравни предательству памяти тех, кто воевал за эту Великую Победу, кто в далеком 45-ом радовался ей со слезами счастья на глазах. Это предательство поколений, выросших в послевоенный период и гордящихся героическим подвигом своих отцов и дедов.

Не согласились с подменой понятий, отказавшись от главного смысла праздника и тех событий, приняв чисто либеральную идеологию в отношении Великой Победы, очень многие. Это и ветеранские организации, и архитекторы, и сама общественность. В итоге, Общественное движение «За сохранение исторического наследия» дошло до Генерального прокурора России Игоря Краснова, а прокуратура Ульяновской области начала свою проверку.

Накануне в Прокуратуре за круглым столом столкнулись лбами две противоборствующие стороны: чиновники облправительства, у которых подгорают задницы из-за потраченных десятков миллионов рублей, и общественность в лице представителей ветеранских организаций, ВООПиК, архитекторов… Тут, собственно говоря, и выяснилось: вняв гневу ветеранов и общественников, архитектор Штемпель, защищая свое «детище» в виде «стены с разломом» попытался доработать уже существующий свой вариант входной группы. Посчитав, что добавив флагштоков, деревьев, парочку пилонов, а еще вытащив из парка пару-тройку танков и расставив их рядом с уже существующим ИС-3, это хоть как-то приблизит проект к концепции Победы. В итоге, получились те же «яйца, только в профиль», требующие очередных многомиллионных вложений.  

Cогласно новой концепции Штемпеля название Парка «Победа» превращается в Парк «Ульяновск — город трудовой доблести»

Давайте признаемся честно: затея с созданием новой входной группы в парк «Победа» было ничем иным, как банальным отмывом бабла. Это тонны бетона, сотни квадратов ненужной тротуарной плитки, дорогостоящее авторское освещение, отсутствие парковки, а входной группы вообще нет как таковой. На все про все уже выкинуто порядка 25 млн. бюджетных рублей, но входная группа у ульяновцев не прижилась. Народ традиционно предпочитает входить в парк через главный вход.

Чиновники облправительства во главе с не понятно находящейся в какой должности Татьяной Тарасовой, присутствовавшие накануне на круглом столе в прокуратуре, общественность вновь не услышали. Сегодняшний градостроительный совет, на котором будут протаскивать очередные штемпелевские изменения в проект «Парка Победа», вновь пройдет в отсутствии общественности и представителей ветеранских и патриотических организаций. Из ветеранов вроде как обещают притащить почти неговорящего Сергея Ермакова. Организатор градосовета – директор департамента архитекторы и градостроительства регионального минимущества Софья Тюрина по просьбу сопредседателя Движения Игоря Воеводина пропустить на обсуждение представителей ВООПиК, председателя городского Совета ветеранов Геннадия Слюсаренко и других военно-патриотических организаций ответила категорическим отказом. Заявив, что градосовет – профессиональный орган, а ульяновцы и Совет ветеранов воинов-танкистов, – нет никто и звать никак, хотя речь идет о входной группе, которую территориально разбили в том числе и на Площади танкистов.

Протащить очередные штемпелевские изменения в существующий проект сегодня, при этом сохранив концепцию стены – означает ничто иное, как вбухать очередные миллионы бабла. Ветераны и общественники ответили: дешевле снести, отремонтировав историческую входную группу в парк, которую в свое время продал экс-мэр Панчин.

КАК ПАНЧИН ПАРК «ПОБЕДА» ПРОДАЛ?

Над возвращением ее в муниципальную собственность сегодня бьется Прокуратура Ленинского района Ульяновска. Как стало известно Ulnovost.ru, надзорный орган вышел в суд с исковыми требованиями признать недействительными договор купли-продажи земельного участка вместе со входом в парк Победа, а следственно, возвратить участок в муниципальную собственность. Также среди требований – признать двухэтажное здание кафе самовольной постройкой. И тут прокуратуре нужно отдать должное: надзорному органу получилось докопаться до корней незаконной сделки десятилетней давности. Вскрылись вопиющие нарушения и, судя по всему, купля продажа земельного участка парка могла носить коррупционный характер.

Ulnovosti.ru в архиве нашли то Постановление администрации Ульяновска от 2013-года за № 1143, подписанное на тот момент заместителем председателя КУИГ г-ном Сидоровским. К слову сказать, последний вообще не имел полномочий подписывать документы о приватизации муниципального имущества, но, видимо, с чьей-то подачи пошел на преступление. Уверены, в курсе продажи были все: от мэра Панчина до каждого последнего клерка в мэрии, через которых проходили документы и вплоть до депутатов Гордумы, голосующих за включение в план приватизации того или иного объекта недвижимости. Кстати, сегодня Сидоровский является директором ОГКУ «Агентство стратегического консалтинга», проводит операции с недвижимым госимуществом и кто знает, какие с таким подходом в работе данный госслужащий документы наподписывал.

Как выяснили Ulnovosti.ru, в аренду ульяновского бизнесмена Бакеева земельный участок с кадастровым номером 73:24:040405:20 попал без торгов еще в 2000 году, причем площадью всего 866 кв.м. под строительство временного кафе и на условиях что тот реконструирует центральный вход в парк «Победа». Но аппетиты бизнесмена росли как на дрожжах, а к 2013-му году вместо временного кафе здесь уже появились два стационарных капитальных строения, на которые тот получил разрешение на строительство в отсутствии законного права на землю. Расширился и сам земельный участок, с 866 до более 1000 кв.м. Все дальнейшее – Постановление горадминистрации за не легитимной подписью г-на Сидоровского, последующая приватизация и подписанный договор купли-продажи стали попыткой узаконить то, что закону никак не подлежало. Хотя бы по той одной причине, что парк культуры и отдыха  «Победа» отнесен к ООПТ местного значения, на территории которых действует свой, особый порядок ведения хозяйственной деятельности. Где изменение целевого назначения земель или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.

Кроме того, согласно пункту 12 статьи 85 ЗК РФ территории общего пользования, к коим относятся улицы, проезды, набережные, скверы, парки, не подлежат приватизации. А если говорить конкретно о парке «Победа», то здесь вступает в силу еще один федеральный закон 80-ФЗ «Об увековечивании Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов». Проданный под ресторанную деятельность вместе с входной группой земельный участок согласно паспорту парка входил в его состав. Продав его, чиновники горадминистрации своими действиями незаконно изменили вид разрешенного использования земельного участка, входящего в ООПТ. Допустили застройку земельного участка объектами капитального строительства, назначение которых не соответствует целям создания ООПТ и самого парка. И уж тем более, вывод этого участка никак не способствует охране исторической памяти погибших в Великой Отечественной.

Если говорить простыми словами: продажа входной группы вместе с землей парка «Победа» во времена мэрства Панчина спустя 10 лет должна стать предметом уголовного дела. И это нужно сделать хотя бы ради того, чтобы любое посягательство на память о Великой Победе наводил страх и ужас на всех остальных чиновников, бизнесменов, архитекторов…