Кто подставляет губернатора? Cельсовет «вотчины» министра Семенкина отказывается принимать бюджет
Депутаты Красноборского поселения Тереньгульского района второй год подряд не принимают бюджет. Прецедент не только в масштабах области, но и всей страны. В прошлом году бывший губернатор Морозов за непринятие бюджета требовал распустить 2 маленьких сельских совета депутатов из бедного Тереньгульского район, заявляя: «хотят больше – получат меньше». В итоге, власть наобещала с три короба в обмен на бюджет. Спустя год в Красноборском поселении не изменилось ровным счетом ничего. А вместо того, чтобы услышать местных депутатов, сегодня их, как и год назад, вновь едут прессовать всякие Ковели, Тагировы, Семенкины, Коробко…
Несогласная с принятием бюджета половина Совета депутатов Красноборского поселения состоит из пяти сильных женщин, наотрез отказавшихся мириться с коррупцией, не эффективными тратами, полным отсутствием денег на благоустройство и копеечными налогами от двух инвесторов-миллиардеров. Это очень правильные, активные и смелые женщины – работники культуры, библиотеки, почты, пенсионеры. По-хорошему активисты, переживающие за жизнь и будущее своего села, за свою родную землю. Это не те бессловестные депутаты, представленные «Единой Россией», которыми засадили органы местного самоуправления большинства ульяновских поселений. Которые молчат и подпишут все, что им подсунут. Они другие. На таких держится российская деревня, но которых районные власти во главе с Шерстневым записали в оппозиционеры, едва ли не подрывающих государственное устройство целой страны.
Доходная часть бюджета всего Красноборского поселения составляет примерно 3 миллиона, но всех денег хватает лишь на содержание администрации и местного клуба. Проблема с его непринятием проста и имеет давние корни. Это годами не решаемые жизненно важные вопросы со светом, дорогами, благоустройством, перетекающие из года в год. 2022-ый с тем бюджетом, который их принуждают принять, не обещает ровным счетом никаких перемен. И это при том, что в Красноборском поселении свою деятельность ведут сразу два крупных сельскохозяйственных холдинга. Это крупнейший свиноводческий комплекс «Росбекон», насчитывающий гиганское поголовье свиней, многомиллиардные обороты и великолепные финансовые результаты. Но то, что получает от его деятельности поселение – это чуть больше 200 тысяч, головную боль в плане экологии, потому как «Росбекон» страшно воняет, отравляя жизнь Красноборскому поселению. Поэтому встает вопрос: если вы ребята такие крупные, то почему так мало платите и тратите на людей? Почему люди вынуждены нюхать ваше дерьмо и получать какие-то гроши. Это первая проблема всего поселения, в которой надо разбираться, открывать тайны этого предприятия. В том числе и потому, что власть поменялась, а Семенкин не король. Надо смотреть, насколько белую они платят зарплату, как решаются вопросы с экологией, с ежедневно образующимися тоннами едкого свиного навоза.
Вторым основным налогоплательщиком поселения до недавнего времени была «Зерновая компания Поволжья». Такой же крупный агрохолдинг, в котором проходят странные процессы ликвидации-реорганизации-банкротства и, в конечном итоге, – появление нового аффилированного холдинга «Молвино-Агро». В результате всей этой перетурбации руководство агрохолдинга кинуло и без того нищее поселение на 40 с лишним тысяч налогов. Старое не платит, а новое заявляет, чтобы все претензии к старому. И это несмотря на то, что лица одни и те же.
— Мы обращались неоднократно к главе района Шерстневу, который им оказывает огромную поддержку, — говорит пятерка восставших депутатов Красноборского поселения. — Мы ему уже год говорим: если вы дружите с ними, с этой красивой и крепкой компанией, пусть заплатят старые долги. Для них это мелочь, но для нашего бюджета каждая копейка важна. Нас не слышат. В прошлом году, когда после протеста мы все-таки приняли бюджет, у нас была проблема с благоустройством родника. И Шерстнев нам клятвенно обещал, что на родник будет выделено 100 тысяч рублей. Мы целый год бегали за Шерстневым, нам ни копейки не дали. Хорошо, что нашлись добрые люди, помогли селу, отремонтировали родник. Ну, а теперь пришла пора отдавать 100 тысяч. Пусть вернет, и мы потратим их на какое-то другое благоустройство. Хотя бы на благоустройство, которое обходит стороной Зеленец из года в год. Ни света нам, ни дорог… Мы много раз просили: Красноборск это хорошо, но пусть и Зеленцу что-нибудь достанется. Здесь тоже дети, здесь тоже школа. У нас полностью развалившийся ФАП, у нас нету нормального клуба. У нас и клуб, и библиотека, и администрация – это старое бревенчатое здание с дровяным отоплением. На дворе 21 век, и мы живем не на отшибе России. У нас почти 16 тыс. га у «Зерновой компании», и они платят всего 200 тысяч рублей в поселение налогов, столько же свинокомплекс. По сути, на территории поселения работают две огромные компании, а налогов от них копейки.
— Чего вы добиваетесь?
— Мы хотим увеличения налоговых отчислений в наш местный бюджет и четкую программу его развития, чтобы на следующий год нам выделили средства на благоустройство столько-то. Все программы идут мимо нас. Участвовать в программе народных инициатив мы не можем чисто финансово. Не потянет ни поселение, ни и без того местные 400 жителей преклонного возраста Зеленца. Мы из года в год просили у районных чиновников, включая Шерстнева включить наши проблемы в существующие программы: ремонт или строительство ФАПа, клуба, освещение… Одним словом, как сказал лидер «Единой России»: денег нет, но вы держитесь. Мы дровами топимся, да и их завозят сырыми в школу. А сколько мы с коррупцией возимся? Все бесполезно.
Бывший глава поселковой администрации Сергеева была поймана на факте коррупции, было возбуждено уголовное дело. Довели до суда, она признала вину, заплатила штраф, уволилась, а глава администрации Тереньгульского района Шерстнев взял ее на повышение. Теперь она целый зам руководителя районного КУГИ, рулит имуществом и землями целого района. Еще один поселенческий глава Кузьмин тоже был пойман на факте коррупции, и Шерстнев его тоже отмазал.. Депутаты Красноборского поселения обращались к уполномоченной по борьбе с коррупцией в Ульяновской области Светлане Яшновой, но та прислала пустую отписку. Людей не слышат, фактически им плюнули в лицо, а теперь еще и пытаются задавить и заставить молчать. Теперь аналогичное обращение они направили на имя губернатора Русских.
— Если не надо бороться с коррупцией – то пусть губернатор нам это скажет. Чтобы не было кривотолков, почему мы здесь протестуем, — заявляют депутаты. — Вся наша совместно с прокуратурой длительная борьба с коррупцией закончилась фактически ничем. Поэтому может сейчас нас кто-то услышит? Мы готовы к диалогу. Потому как сейчас его не получается, потому как вся морозовская команда осталась у власти в районе и все только требуют: давайте, принимайте бюджет, в ином случае вы подставляете губернатора. А мы другое хотим сказать: а не подвел ли Шерстнев губернатора тем, что такой бюджет принимает? А не виноват ли он в том, что мы не хотим принимать бюджет, в котором нет ни рубля на замену перегоревших лампочек, ни рубля на ковш гравия на ремонт дорожных ям? А не подвел ли Шерстнев губернатора тем, что закрывает глаза на такие маленькие выплаты в наш поселенческий бюджет от двух крупных сельхозхолдингов с миллиардными оборотами? Так кто в итоге подставляет губернатора?
— На аппаратном совещании в понедельник глава Тереньгульского района Александр Шерстнев заявил, что вы не разбираетесь в межбюджетных отношениях, оттого и проблема с принятием бюджета.
— Да, мы уже почитали в газете, что нам надо выслать доктора. Поражены. Шерстневу очень выгодно выставлять нас в оппозицию и делать такие заявления, прикрывая себя. Да, может быть мы и не разбираемся, куда нам? Но мы прекрасно разбираемся в порядочности, ответственности и понимаем, что бизнесмены, которые эксплуатируют 16, 5 тыс. га нашей земли и оплачивают в бюджет всего 200 тыс. рублей… Наверное что-то тут не так. Если это такой гигантский агрохолдинг, то почему позволяет себе кидать поселение на 40 тысяч? Почему у поселения нет собственных источников доходов? Потому что все земли в аренде, а не собственности. Так что ситуация не такая, как, видимо, Шерстнев ее пытается представить губернатору. С нашей правдой он не согласен.
—Вы о предстоящей реформе органов местного самоуправления и ликвидации советов депутатов в поселениях слышали? Как к этому относитесь?
— А чего ликвидировать-то? Она, районная или региональная власть, хоть раз нас слышала, чтобы решать наши проблемы? Этого никогда не было. Не случилось даже когда в прошлом году мы, 15 человек поселения, включая депутатов, вышли из «Единой России», обратившись к Турчаку. С реформой и ликвидацией Советов депутатов вообще слышать не будут. Но проблемы-то от этого никуда не исчезнут.
Свиное дерьмо как удобрение неэффективное дерьмо. Простите за тавтологию. Но утилизовать его можно.
из-за чатеняна район не вошел ни в одну программу. а эти пять дурех ну просто вах. армянчик любит таким на уши приседать.
» героини».
Пять сильных женщин — вот пример для мужчин!
Комментаторы за это бюджетные деньги получают, сидя в администрации района!
Но мне прикольно, что такая машина не может сломать 5 женщин!!!!
Молодцы!!!!