Пн. Июл 1st, 2024

«Грааль» вернет незаконно полученные 45 миллионов. Прокуратура остановила сомнительный аукцион по строительству дороги имени Ивана Маслова

Прокуратура Ульяновской области направила в региональный Арбитражный суд исковое заявление о признании недействительным заключенного МБУ «Стройзаказчик» и ООО «Грааль» контракта, взыскании с коммерческой структуры денежных средств, выплаченных в качестве промежуточного платежа, а также процентов за пользование бюджетными финансовыми ресурсами. Удовлетворив исковые требования прокуратуры, суд обязал «Грааль» вернуть более 45 млн. рублей в бюджет.

Речь идет о реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Ульяновской области, в рамках которого в Засвияжье в этом году планировалось построить дорогу в честь Ивана Дмитриевича Маслова, руководившего УАЗом с 1967 по 1978 годы. Стоимость аукциона оценивалась в 149 миллионов 736 тыс. 985 рублей. С нового года реализация проекта приостановлена через суд, и не исключаем, что за всей этой историей с аукционом тянется явный и хорошо просматриваемый не вооруженным глазом коррупционный след.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой, было установлено, что в ноябре месяце МБУ «Стройзаказчик» в результате проведенного аукциона, победителем было признано ООО «Грааль». Между тем, данный контракт заключен с нарушением установленных законом №44-ФЗ требований. В соответствии с ч. 2 ст.. 31 данного закона, п 2.1 дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ и услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов или аукционов, установлено требование к наличию у участника закупки за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитального ремонта или сносу линейного объекта. Для подтверждения данного опыта участник закупки обязан предоставить копию исполнительного контракта, копии актов выполненных работ и прочее.

ООО «Грааль» в составе заявки на участие в электронном аукционе в качестве документов, подтверждающих якобы наличие у него опыта работ, представил копии договора с ООО «Заволжская строительная компания» на выполнение работ по строительству дороги в Ворошиловском районе Волгограда, стоимостью в 80 миллионов рублей. Между тем, проведенная прокуратурой проверка показала, что никакие работы в Волгограде ООО «Грааль» не проводило. Это подтвердили и чиновники волгоградского комитета транспорта и дорожного хозяйства. Более того, судя по базе данных сайта госзакупок, у ООО «Грааль» не оказалось вообще никакого опыта в строительстве дорог. Так что предоставление ложных сведений для участие в госзакупках со стороны компании вполне можно рассматривать как мошеннические действия.

Скорее, расчет был на то, чтобы взять дорогостоящий контракт на ремонт дорог, а впоследствии просто нанять субподрядчика на его исполнение, положив в карман определенный процент от цены аукциона. И, кстати, на нем ООО «Грааль» оказался единственным его участником, взяв контракт по начальной максимальной цене, то есть без какого либо снижения. Но, главное, что чиновники МБУ «Стройзаказчик» вряд ли могли не знать о том, что «Грааль» никогда не строило дорог в области. Последнее занимается все больше благоустройством. В прошлом году ремонтировало парк в Инзе, в этом — получило «жирный» подряд на абсолютно никому не нужный ремонт Среднего Венца, ибо он ремонтировался лишь в прошлом году. Что не может не наталкивать на мысль о банальном сговоре чиновников данного госучреждения с исполнителем.

Ну, и не последнее место во всей этой скандальной истории со строительством ул. Маслова в Засвияжском районе занимают и другие вопиющие нарушения, выявленные прокуратурой. Причем, в самой техдокументации к аукциону. МБУ «Стройзаказчик» и ООО «Грааль» нарушили требования законодательства, предъявляемые к определению гарантийного срока качества работ по строительству автомобильной дороги по улице Маслова. Последний, согласно аукционной документации, составляет 5 лет. Между тем, согласно Приказа №37 гарантийные сроки должны устанавливаться дифференционно в зависимости от элемента конструкции дороги. То есть, к примеру, для земляного полотна и слоев основания дорожной одежды при строительстве дороги, должен составлять не менее 8 лет, для нижнего слоя покрытия — не менее 5 лет, для верхнего — принимается в зависимости от интенсивности движения, и должен составлять не менее 8 лет при интенсивности движения не менее 1000 автомобилей в сутки. 7 лет — от 1 000 до 2 500 автомобилей в сутки, 6 лет — от 2 500 до 5 000 автомобилей в сутки и так далее.

Несмотря на то, что оплачиваться дорожные работы должны постфактум проведенных работ и закрытых Актов по форме КС-2, деньги из бюджета поступили на счет ООО «Грааль» еще до того, как последнее приступило к исполнению контракта. С чьей-то легкой руки из МБУ «Стройзаказчик», который в долгах как в шелках еще по исполненным контрактам за прошлый год, в «Грааль» по не выполненному контракту было перечислено 45 миллионов рублей, что является незаконным и более походит на банальную коррупцию и сговор сговор чиновников с коммерсантами.

Прокуратура Ульяновской области направила в региональный Арбитражный суд исковое заявление о признании недействительным заключенного МБУ «Стройзаказчик» и ООО «Грааль» контракта, взыскании с коммерческой структуры денежных средств, выплаченных в качестве промежуточного платежа, а также процентов за пользование бюджетными финансовыми ресурсами. Удовлетворив исковые требования прокуратуры, суд обязал «Грааль» вернуть более 45 млн. рублей в бюджет.

Комментарии:

  1. Ни одного комента. Терпилоидам похер…

  2. Уважаемая редакция ! Вы поместили на картинку не трассировку улицы Маслова, а мечту Ежова о строительстве дороги от Автозаводской до Пушкарева , которая невозможна вследствие занятости этого коридора трубами ,жд путями . Ул Маслова же — это кочерга, развернутая горизонталью на запад от Автозаводской (тупик)

  3. Читаешь весь этот беспредел… и понимаешь как прогнила наша городская администрация и все приближенные структуры! «Улица Малова» по сути не дорога, не улица а тупиковый проезд к КПП УАЗа протяженностью не более 300метров! Зачем вообще было выделять деньги на строительство проезда? Более того УАЗ сам отремонтировал и заново построил эту дорогу не более пару лет назад, так что там собрались делать и куда тратить такие громадные деньги? Так понятно куда по карманам Шканову и всем приближенным господам которые меры уже незнают! Ульяновску позор!!!!

Обсуждение закрыто.