Эпидемия благоустройства. Как Ольга Мельникова расчищает пространство для «Простора»
В Ульяновске слово «благоустройство» все чаще становится ругательным. Причем, настолько, что его впору заменять двусмысленным сокращением – «бл-во». Намеченное «благоустройство» бульвара Венец, входной группы в парк Победы в Ульяновске, театральной площади, сквера «Экран», в Димитровграде – площади Советов, которой хотят вернуть название Хлебная все из той же «оперы». Намеченное «благоустройство» территории Суворовского училища со строительством домов-монстров — кульминация политики главного архитектора Ольги Мельниковой и руководителя Агентства городских инициатив Гаева по освоению огромных бюджетных средств города на «мероприятии», вызывающим не только несогласие, но и протест жителей Ульяновска.
От самой Мельниковой, вступившей в должность замминистра по градостроительству и архитектуре, ульяновцы требуют не так много: исполнить поручение главы региона Алексея Русских по ликвидации точечной и хаотичной застройки в городе, прекратить снос зеленых зон и строительство в них, сохранить исторический центр. Вернее, то, что осталось от старого Симбирска. Перенести благоустройство из центральной части Ульяновска на его микрорайоны, туда, где ульяновцы живут и работают. А если и благоустраивать, то с мнением и учетом пожелания самих ульяновцев… Мельникова делает все с точности до наоборот. Сегодня создается ощущение, что своими действиями г-жа Мельникова закладывает самую настоящую «мину замедленного действия». Каждый раз инициированное ей благоустройство выходит настолько «дорого-богато», что на эти деньги благоустроить можно не одно городское пространство. Не говоря уже о том, что пытается лезть с благоустройством туда, где народ этого вообще не ждет. Приоритет – на освоение федеральных миллиардов. Известный «распильщик» бюджетных денег Гаев и приближенные архитекторы в помощь и за компанию.
Ближайший объект на благоустройство — театральная площадь, длиной 100 м за 63 млн. рублей. Если считать исходя из общей площади предстоящей благоустройству территории, то стоимость 1 кв. метр здесь выливается в 11 тыс. рублей. Судя по тому, что в розницу 1 кв м. данной марки из коллекции «Модерн» в магазине стоит 1020 рублей, плюсом работы по ее укладке в 400 рублей, — отдельные личности «снимут» просто мега-прибыль. Согласно проекта здесь будет полностью уничтожена автомобильная парковка, что вполне резонно вызывает возмущение ульяновцев. Приезжать в театр поклонникам храма Мельпомены рекомендовано исключительно на трамвае. Лишь бы не опоздать к началу, потому как по благоустроенной опять же Гаевым улице Ленина они ездят раз в полчаса, а иной общественный транспорт он здесь ликвидировал своим единоличным решением.
Также в планах на этот год — благоустройство сквера «Экран», который благодаря все тем же Мельниковой и Гаеву превратится в шаурмячную и уличную забегаловку. Обе эти весьма сомнительные личности во власти плевали на законы и официальные постановления, согласно которым данная территория официально является единственным в центре Ульяновска гайд-парком. Решили проблему с несогласной общественностью одним махом. Если три года назад, чтобы помешать проведению в сквере митингу городские власти организовывали здесь срочный ремонт, разобрав за ночь плитку, то теперь данный сквер окажется полностью не приспособлен для их проведения… А ничего, что такое решение нарушает ст.31 Конституции РФ, которой предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествие и пикетирование?
Уже сегодня можно вынести жесткий вердикт еще одному ужасающему своей концепцией и исполнением объекту — новому входу в Парк «Победы». Работы здесь ведутся второй год, так что очертания предстоящего объекта видны невооруженным глазом. На аппаратном совещании в мэрии проект назвали мрачным, при этом упомянув, что так видят архитекторы. Главную скрипку в отборе проектов новой входной группы в Парк Победы играла вновь г-жа Мельникова. Последняя открыто заявила, что время триумфальных арок прошло. Промолчав, общественность сама дала согласие на полную подмену понятий, отказавшись от главного смысла праздника и тех событий, приняв чисто либеральную идеологию в отношение Великой Победы. Новая входная группа отныне будет символизировать некую «линию жизни», стену плачи и скорби… Как это по-европейски, по-либералистически… Танк Т-34 – символ Победы, подвига советского народа — вместо того, чтобы встречать гостей парка, теперь вообще оказался на его задворках. По-сути, ульяновцам подсунули проект, полностью искажающий историческую память, подменяющий образы, символы и смыслы, не имеющий ничего общего с патриотизмом… Мы это «проглотили».
В Димитровграде в опросе местных жителей по выбору территорий для благоустройства на 2023 год местных жителей обманули изначально, подсунув в голосование площадь Советов и два уже благоустроенных объекта: небольшой сквер за Домом Советов и пространство рядом с банком Венец, где есть уже и фонтан, и лавочки. По-сути, голосование оказалось безальтернативным: ни Марков-сада, ни Набережной реки Черемшан, ни иных прекрасных мест для отдыха в опросе не оказалось. Осознав, что им подсунули откровенно лживый и безальтернативный выбор без выбора, димитровградцы дважды устраивали протест, отдавая свои голоса за второй и третий вариант, а не за площадь Советов. В ответ организаторы голосования дважды сносили результаты, но в итоге, накрутили победу именно данной территории.
Возмущения благоустроить центральную площадь за 100 млн. рублей с укатыванием ее в плитку марки «Фарбштайн», постепенной декоммунизацией и навязыванием местным жителям ее нового-старого названия «Хлебная», и сегодня разрывают местные соцсети. Но самое интересное, что проект благоустройства площади Советов был разработан еще в 2014 году, и за это городская администрация еще тогда заплатила деньги. Дизайнпроект практически один в один с тем, что предлагается сегодня. С точно таким же фонтаном, но без качелей, которые в том числе вызвали всплеск негодования. Димитровградцы требуют, чтобы данная территория соответствовала центральной площади для проведения торжественных и памятных мероприятий и не превращалась в площадку с кафе-пивными барами. Против благоустройства Площади Советов выступила и местная Общественная палата. Димитровградцы кричат в голос против распила 100 миллионов на площади.
Вклад Мельниковой впечатляет: дамочка своей настойчивостью на ровном месте создает проблемы губернатору Русских, организовывая самый настоящий протест. Причем, не только в Ульяновске, но и в Димитровграде, где себе в «компаньоны» по благоустройству выбрала Андрея Мокеева — зиц-председателя огромного количества ООО-ек бежавшего в Швейцарию Шамиля Идрисова — «кошелька» бывшего губернатора, через которого по-сути, все прошлые годы отмывались похищенные на строительных объектах бюджетные миллионы.
А знаете, что объединяет все вышеперечисленные нами скандальные проекты на сотни миллионов рублей, которые будут реализованы в этом году под руководством г-жи Мельниковой? Все они – творчество одного и того же архитектурного бюро ООО «Простор», с которым г-жа Мельникова подружилась сразу по приезду в нашу провинцию. Вернее сказать, с его бывшим руководителем и учредителем Сергеем Фроловым. Обоих видели неоднократно в ульяновских кафешках, и, поговаривают, общение из профессиональной плоскости переросло в нежную дружбу. Чем отметился Фролов в Ульяновске? Тем, что три года назад вместе с адвокатом Кучембаевым ходили по судам, требуя лишить Суворовское училище его исторической территории. Тема, которая уже на тот момент активно лоббировалась бывшим губернатором Морозовым под распил близким застройщикам. Чем Фролов известен еще? Своей активностью во всех митингах и демонстрациях в защиту Навального, так что либералистическая идеология и подмена понятий при проектировании входной группы Парка Победы — его тема. Кроме того, он был главным инициатором практически рейдерского захвата регионального отделения Союза архитекторов, в результате чего произошел настоящий раскол.
В феврале прошлого года с начала проведения СВО Фролов сбежал в Грузию, откуда не стесняясь поливает грязью и Президента Путина, и российскую армию, и СВО… Но бизнес в Ульяновске, хотя и переписанный на партнера Кирилла Штемпеля, остался. И даже, как видим, неплохо развивается благодаря все той же тесной дружбе Фролова с г-жой Мельниковой. Деньги не пахнут, сбежавшие либералы продолжают зарабатывать в России, а заказы и победы на миллионы бюджетных денег льются в «Простор» как из рога изобилия. По итогам 2021 года выручка архитектурного бюро достигла 24 млн. рублей, в 2022-ом, по всей видимости, будет еще больше. В том числе благодаря гранту в 3 млн. рублей за варварский «распил» территории бывшего Суворовского училища под застройку олигарха Сеюкова. Хотя, в Грузии, по всей видимости, у Фролова тоже есть работа