Пт. Май 3rd, 2024

Отсутствие личного контроля и ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. Прокуратура проверила МУП «УльГЭС»

Неделю назад на аппаратном совещании глава региона Алексей Русских потребовал от главы города найти крайних в ситуации с модернизацией уличного освещения, слить МУП «УльГЭС» с «Горсветом», а заодно провести аттестацию, оценив работу руководителей всех муниципальных предприятий. Дело нужное и давно назревшее. Особенно в ситуации с директором МУП «УльГЭС» Муртазали Гитинасуловым, в отношении которого недавняя прокурорская проверка вынесла в адрес Александра Болдакина предписание, не только поставив под сомнение эффективность его управления социально-важным муниципальным предприятием, отсутствие личного контроля, но и указав на многочисленные вопиющие нарушения. Вплоть до имеющих под собой коррупционную составляющую.

 В муниципальных предприятиях Ульяновска идут масштабные проверки со стороны силовиков и надзорных органов. Причем, все это сопровождается выемкой документов по самым коррупционным темам. Выемка документов в рамках преднамеренного банкротства МУП «Городской теплосервис», оперативно-разыскные мероприятия дома у одного из бывших топ-менеджеров ПАО «Т Плюс»… Все это дает надежду на то, что правоохранительные органы раскрутят громкое уголовное дело. Пару недель назад прокуратура проверяла деятельность МУП «УльГЭС» и МУП «Ульяновскэлектротранс». Модернизация освещения, растущая кредиторская задолженность, нарушения при выплате премиальных, постоянно ломающиеся «Львята» и простаивающие СИМАЗы, закупленные в лизинг… Не удивимся, если постфактум будут не только выписаны предписания в адрес главы города о выявленных нарушениях, но и материалы дела будут переданы в правоохранительные органы на возбуждение.

Как стало известно Ulnovosti.ru, одно из прокурорских предписаний в адрес главы города Александра Болдакина уже прилетело, но оказалось спрятано в недрах мэрии от посторонних глаз, потому как может подорвать все планы, намеченные определенным кругом интересантов из власти.  Стоит предположить, что выявленные за пару дней прокурорской проверки лишь капля в море тех многочисленных нарушений в деятельности руководства МУП «УльГЭС» и лично Муртазали Гитинасулова, что в результате пристальной проверки с изъятием документов могут вскрыть силовики. А поводов для их захода сюда с оперативно-разыскными мероприятиями и без того достаточно.

Взять хотя бы кредиторскую задолженность МУП «УльГЭС», которая выросла в результате мега-эффективной деятельности Гисинатуловым за год примерно на 100 млн. рублей, приблизившись к катастрофическому долгу предприятия в более 800 миллионов! При таких долгах нормальное руководство просто обязано начать с себя и с сокращения управленческих расходов, но если по итогам 2022 года они составляли чуть более 96 млн. рублей, то по итогам этого года могут вылиться в более 100 миллионов, потому как уже по итогам первого полугодия составили 56 млн. 440 тысяч. рублей.  

Одновременно растет и дебиторка, составлявшая по итогам 2022 года 339 млн 837 тыс. рублей. К концу первого полугодия она уже перешагнула порог в 343 миллиона. То есть при росте долга самого предприятия перед кредиторами, руководством предприятия одновременно на тормозах спущена работа и с теми, кто ему должен. Есть настолько старые долги перед МУП «УльГЭС», срок оплаты которых превышает три года. К примеру, те, что были расследованы и доказаны в ходе уголовного процесса бывшего топ-менеджера предприятия Василия Головко.  Последний сидит, но должок остался. Из всех юридических лиц, пользовавшихся услугами бывшего топ-менеджера предприятия по скручиванию приборов учета, лишь «Гулливер» заплатил ущерб в 45 млн. рублей. Остались должны предприятию еще целый ряд фигурантов на общую сумму порядка 40 млн. рублей.

Кстати, пару недель назад на праздновании 65-летнего юбилея АО «Ульяновскэнерго», которое проходило во Дворце пионеров, Гитинасулов подарил директору предприятия  Исмаилову кинжал, предложив решать вопрос с должниками жестко, как это делается на Кавказе.  Следуя логике, первая голова, которая должна была слететь с плеч от этого кинжала, должна была принадлежать самому Гитинасулову, потому как задолженность МУПа перед «Ульяновскэнерго» по состоянию на сегодняшний день оценивается примерно в примерно 270 млн. рублей.

Немало выявлено нарушений и в прямых обязательствах МУПа по подключению бизнеса к объектам сетевого хозяйства. Причем, сроки рассмотрения заявлений на технологическое присоединение к сетям электроснабжения превысили те, что установлены законодательно не только в отношении целого ряда ульяновских предпринимателей, но и по заявлению гендиректора «Корпорации развития Ульяновской области» Сергея Васина.

Нарушения и коррупция в МУПе были все последние годы, в ином случае до такого состояния довести вполне рентабельное предприятие было бы весьма сложно. Еще 10 лет назад оно было эффективным и приносило городскому бюджету прибыль. До того, как не попало в сферу интересов бывшего губернатора Морозова, разглядевшего в энергетике весьма доходные для семейного бюджета перспективы. Нынешняя команда управленцев, поставленных «рулить» МУПом, судя по росту кредиторки, оказалась ничуть не эффективнее прежней, а появление самого Муртазали Гитинасулова в директорском кресле предприятия ознаменовалась беспрецедентной по размерам заработной платой примерно под 150 тысяч рублей, да еще и с практически единовременной незаконной выплатой в таком же размере премиальных.

Все это, спустя более чем год, что г-н Гитинасулов проработал в директорской должности, также оказалось в поле зрения прокуратуры. Официально на работу, напомним, последний был принят в мае прошлого года, однако уже в июне благодаря экс-мэру Дмитрию Вавилину был поощрен премией в размере заработной платы по результатам работы за все первое полугодие 2022 года. Собственно говоря, за тот период, когда в МУПе директорствовал Сергей Шерстнев. Получая на руки столь щедрое вознаграждение г-н Гитинасулов вряд ли не осознавал, что оно незаконно. Теперь, вероятно, придется не только возвращать, но и как-то объясняться на пару с Вавилиным перед силовиками за свои премиальные. И не только за них, но и за те кадры из числа друзей без профильного образования и компетенций, которых  принял к себе в замы.

Одним из таких друзей в должности заместителя директора по перспективному развитию и реализации электроэнергии в МУП «УльГЭС» числится журналист, блогер Вячеслав Стародубец. В свое время контролировавший в Дагестане два скандальных канала: «Мой Дербент» и «Жемчужина Юга». В 2015-ом, по версии самого москвича Стародубца, обосновавшегося в Дербенте, из-за его непримиримой борьбы с коррупцией похитили, избили и дали три часа, чтобы покинул республику. По версии местных СМИ, в Дагестане Стародубец, якобы, просто отрабатывал солидные гонорары бывшего хозяина «Дербентского коньячного завода», депутата Госдумы от ЕР Мурада Гаджиева, у которого возникли проблемы с назначенным на должность главы Дербента бывшим прокурором Республики Дагестан Имамом Яралиевым.

 Не имеющий никаких профильных компетенций, ни инженерно-технического образования, ни стажа работы на руководящих должностях не менее пяти лет, Стародубец уже почти год как обосновался на высокопоставленной должности зам директора «УльГЭС», правда, на рабочем месте его видят весьма редко. Вероятно, и с документами у него не все в порядке, потому как в ходе прокурорской проверки сотрудники отдела кадров данных, подтверждающих его соответствие квалификационным требования, предоставить не смогли.  

Как утверждают источники Ulnovosti.ru, вскрытые в ходе прокурорской проверки нарушения – лишь «вершина айсберга» творящихся в МУПе. Копни глубже, — вскрыть могут как закупки материалов по завышенным ценам, так и возможные откаты, заключение договоров с подконтрольными юрлицами и многое другое…

Посмотрим, сделает ли выводы из предписания глава горадминистрации Александр Болдакин, которому прокуратура указала как на отсутствие с его стороны личного контроля, так и ненадлежащее исполнение должностных обязанностей лицами, ответственными за данный участок – МУП «УльГЭС». То есть ненадлежащее исполнение обязанностей Гитинасуловым и его подчиненными.